Одна из волнительных тем для многих мам — это питание ребенка. Кто-то переживает за качество продуктов питания, кто-то беспокоится о недостатке витаминов в рационе ребенка, а есть те, у кого дети мало едят. Основной вопрос, волнующий таких мам — почему ребенок плохо ест? В этой статье я постараюсь помочь разобраться вам в данном вопросе и найти выходы решения из сложившейся ситуации.
❗❗❗Дорогие друзья, подписывайтесь на наш ТЕЛЕГРАММ канал — там гораздо больше интересного материала, ежедневные публикации и возможность пообщаться с единомышленниками в комментариях 👉 Антон Монахов | Eat-right.ru
Какие факторы могут быть причиной того, что ребенок плохо ест?
✍ В-первую очередь, это здоровье ребенка.
Вполне естественная ситуация, если у ребенок заболел и у него поднялась температура, то он не захочет есть. И, пожалуйста, не пытайтесь накормить ребенка во время болезни. Часто можно услышать такую фразу от «заботливых» родителей — тебе сейчас нужны силы, поэтому нужно поесть! Поймите, что во время болезни силы организма человека идут на борьбу с инородными бактериями и вирусами, и уж ни как не на переваривание пищи. Если вы начнете кормить ребенка во время болезни — то ухудшите состояние, организм будет вынужден переваривать пищу, и вашему ребенку будет гораздо тяжелее. Все, что нужно ребенку — это обильное питье, которое, как раз таки, нужно предлагать почаще ему. Не переживайте, когда к выздоравливающему ребенку вернется аппетит, он сам попросит у вас еды.
✍ Во-вторую очередь, это плохое психологическое состояние.
Если вы исключили заболевания, ваш малыш здоров, но все же плохо ест, то возможно причина этому какие-то душевные переживания или психологические потрясения. Постарайтесь разобраться в том, что произошло. Решить возникнувшую проблему и восстановить душевную гармонию вашего малыша.
Если первые два пункта не про вас, ваш ребенок здоров и счастлив, а отказы от еды происходят на регулярной основе, то возможно дело в системе питания, которая выработалась у ребенка за его маленькую, но уже жизнь.
⚠ А теперь вспомните, как начинался у вас прикорм, как вы кормили малыша в какой обстановке и чем?
Вспомнили? Отлично! А теперь я покажу вам на двух примерах разные способы ведения прикорма. А вы постарайтесь отнести себя к одному из них.
Два вида питания ребенка
➜ Начнем с самого распространенного. Первый способ — классический.
Мне кажется, что этот способ больше навязан нашим обществом — рекламой, кино, статьями в журнале и прочими внешними источниками информации. Мы уже не можем представить себе маленького ребенка без стульчика для кормления, готовых пюрешек в разноцветных баночках, слюнявчиков и специальных пластиковых ложечек для прикорма. Все это красиво и умиляет молодых мам, но, к сожалению, не всегда идет на пользу ребенку.
✅ Эти атрибуты детского кормления как бы диктуют свой собственный тип ведения детского питания (совершенно отличный от взрослого). Вот простой пример из жизни — мама сажает малыша в детский стульчик, достает баночку с покупным пюре, открывает крышечку, берет детскую силиконовую ложечку, и начинает кормить ребёнка. Что удивительно в этой ситуации, такое кормление чаще всего бывает по времени, так положено, пора кормить. Мне вот всегда было интересно, как такие мамы определяют — хочет ли их малыш кушать?
✅ После этого «ритуала еды» мамы начинают заниматься своими делами или сами начинают кушать. Только садятся они за обеденный стол, берут себе обычную тарелку и самую обычную ложку. И уж точно едят они не пюрешку из баночки, а вполне себе нормальную еду.
Видя все это, ребенок понимает, что его питание отличается от маминого, и еда то даже совсем другая! Именно так постепенно малыш перестает есть ту, еду которую ему предлагают. А если он еще и узнает, что мамина и папина еда вкуснее, то отказ от еды гарантирован! Не удивительно, что вскоре такие мамы задаются вопросом — «почему ребенок плохо ест?».
➜ Теперь давайте рассмотрим другой вид ведения прикорма у ребенка.
Его принято называть «педагогический», хотя мне это название не слишком нравится, но все же оно доносит некоторый смысл этого метода. В чем же суть «педагогического» прикорма? В том, что ребенок питается как его родители. А именно:
✅Ребенок ест вместе со своей семьей за одним столом, кстати и стульчик для кормления можно задвинуть под стол. И ест он в то время, когда едят все, а не отдельно. И еду ему накладывают в ту же посуду, как у всех. И еда у него та же самая как и других.
✅Ребенок, видя все это, понимает — «я такой же, как и взрослые». А если еще и взрослые с большим удовольствием едят обычную кашу, то и малыш начинает есть с таким же большим удовольствием.
Я надеюсь, вы уловили суть этого метода? Возможно в меня полетят тапки со словами, что такое невозможно. Но я понимаю, что семья не всегда может собраться вся вместе. И еда может быть разной у ребенка и мамы по разным причинам. Но если понимать, что является идеалом, то легче строить свою жизнь и питание ребенка, опираясь на знания о педагогическом прикорме.
И если есть возможность, то мама садится кушать вместе со своим малышом, и если мама ест овощное рагу, то и малыш ест овощное рагу. А если мама ест шоколадку, то лучше она ее ест без малыша, иначе это будет не педагогично, если вы будете ее есть, а ребенку скажете — тебе нельзя, ты еще маленький! Либо будьте готовы угостить его своим лакомством:)
Мой личный опыт
Вернемся к вопросу — «почему ребенок плохо ест?». Я мама двоих детей, питание которых было построено большей частью на педагогическом прикорме.
⚠ Кстати, мои дети — вегетарианцы с рождения. Об этом вы можете прочитать в статье «Почему я горжусь, что наши дети вегетарианцы?«.
С классическим прикормом я тоже знакома, и видела не слишком хорошие результаты такого питания. Кстати, и устаешь так гораздо больше. Поскольку сначала себе готовишь, потом ребенку, и целый день стоишь на кухне. Это не правильно!
☘ Стремитесь, чтобы питание вашего ребенка было подстроено под ваше питание.
☘ А в перерывах между завтраком, обедом и ужином вы можете давать ребенку фрукты, это и полезно, и не слишком хлопотно в плане приготовления.
Почему ребенок плохо ест? — такая проблема мне не знакома, поскольку питание моих детей было основано на принципах педагогического прикорма. В моем ближнем и дальнем окружении есть много примеров семей, где дети плохо едят. Я вижу элементарные ошибки. Мягко стараюсь обратить внимание таких родителей на явные проблемы. Но, к сожалению, не все понимают сути проблемы и продолжают кричать на ребенка, запихивая в него еду со словами «Пока все не съешь, не выйдешь из-за стола».
Самое главное, какой бы метод ведения прикорма вы не выбрали, старайтесь оставаться любящими родителями!
Добавить комментарий