С тех пор, как мы сняли свой первый рецепт прошло уже более 5 лет. С тех пор мы отсняли для наших читателей уже больше 100 рецептов полезных и вкусных блюд. В процессе нашей работы по съёмке процесса приготовления, а также уже готовых блюд мы многому научились. Но всё же мы ещё очень далеки от совершенства, поэтому постоянно находимся в процессе изучения новой информации по фуд фото. Сама по себе тема фуд фотографий очень увлекательна и многие ей интересуются. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться с Вами, дорогие друзья, некоторыми знаниями по этой теме, которые мы стараемся использовать в своей работе.
❗❗❗Дорогие друзья, подписывайтесь на наш ТЕЛЕГРАММ канал — там гораздо больше интересного материала, ежедневные публикации и возможность пообщаться с единомышленниками в комментариях 👉 Антон Монахов | Eat-right.ru
👆 В искусстве фуд фото очень много различных тонкостей и правил — есть, так сказать, общепринятые — те, на которых строится вообще всё искусство фотографии (не только с едой) — своеобразная база, которую должен знать любой, кто считает себя фотографом.
И первое, что я отношу к этой категории — это правильное построение композиции.
Существует несколько основополагающих правил построения композиции — «Принцип золотого сечения», «Правило треугольников» и «Правило золотой спирали». Давайте я расскажу несколько слов о каждом из этих принципов:
✅ «Принцип золотого сечения»
Постарайтесь при построении фуд фото расставлять предметы таким образом, чтобы их центры попадали как раз на эти точки и тогда результат Вы почувствуете сами.
✍ Есть облегчённая версия золотого сечения — принцип третей. По этому принципу картинка разделяется на 3 равные части по вертикали и на 3 по горизонтали. Благодаря этому образуются 9 равных прямоугольников. Расстановка основных предметов производится таким же образом, как и в золотом сечении — на точки пересечения линий или вдоль этих линий.
✅ «Правило треугольников»
Это похоже на правило третей, но вместо сетки прямоугольников, мы делим кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две линии из других углов. Две меньшие линии встречают большую линию под прямым углом. Это делит кадр на ряд треугольников. Как и с правилом третей, мы используем линии и точки их пересечения, чтобы помочь расположить различные элементы в кадре.
✅ «Правило золотой спирали»
Огромное количество шикарных фуд фото сделано по принципу золотой спирали — приглядитесь к ним, уверен, что теперь, когда Вы знаете о существовании этого принципа, Вы точно увидите там золотую спираль.
Но построение композиции не ограничивается только этими тремя базовыми принципами. Конечно же есть и другие приёмы, благодаря которым Ваша фотография становится произведением. Но это скорее более второстепенные моменты о которых знают и которыми пользуются немногие. Я расскажу Вам о двух таких приёмах:
✎ Первый — числовая гармония математика Леонарда Фибоначчи. Вот эта числовая линия — 1 1 2 3 5 8. Правило построения такой последовательности простое — каждая следующая величина является суммой двух предыдущих. Эта система выражает информацию, заложенную в структуру всего живого согласно гармоническому развитию. Если Вы будете расставлять предметы на Вашей будущей фуд фото согласно этой числовой структуры, то фотография будет более гармоничной и понятной для человеческого восприятия. Например тарелка с борщом, рядом хлебная корзинка с 3 пампушками, рядом одна ложка.
✎ Второй — группировка предметов в треугольники. Нет-нет, это не те треугольники, о которых мы говорили чуть выше. Это совсем другая история:) Это про то, чтобы расставлять предметы в группах так, чтобы линии, соединяющие их центры образовывали треугольник.
С построением композиции вроде разобрались!
⚠ Кстати, вот тот самый рецепт, который был самый первый на нашем блоге 5 лет назад — «Вкусный и полезный коктейль из льняной каши». Естественно, что тогда мы вообще ничего не знали о фуд фотографии…
Следующий важный момент для фуд фото — угол съемки.
Обычно фуд фотографы используют 4 основных угла съёмки — 0° (фронтально), 90° (сверху), 45° (средний наклон) и 10-20°. Кстати, если снимаете телефоном или простым фотоаппаратом — предпочтительно использовать съемку сверху — это позволит скрыть недостатки используемой техники.
⚠ Само-собой, что самым естественным для человеческого глаза и восприятия является угол в 45° — это именно тот угол, под каким мы видим еду, когда садимся за стол.
Он всё же каждую ситуацию стоит рассматривать индивидуально — например, маффины лучше фотографировать под углом 45°, сгруппировав их по нескольку штук — так будет видно и их толщину и фактурность верхней шапочки. Если снимать их сверху или фронтально, то красота этого блюда полностью не раскроется. А вот, например, пиццу лучше снимать сверху — именно так максимально раскроется каждый ингредиент.
Третий крайне важный аспект, который будет заключительным на сегодня — настройки фотоаппарата.
✍ Чаще всего в фуд фото используется режим «Приоритета диафрагмы»,он используется в 80% случаев. Обозначается он буквой А на Nikon и Av на Canon, на фотоаппаратах других марок обозначение может быть другим
Что же такое режим приоритета диафрагмы? В этом режиме мы говорим фотоаппарату насколько открыть диафрагму (лепестки в объективе). Обычно значения начинаются с наименьшего — это означает, что диафрагма максимально открыта и заканчивается наибольшим — диафрагма максимально закрыта.
⚠ В съёмке фуд фотографий значение диафрагмы означает, насколько сильна будет размытость предметов, которые не попадают в фокус или по-научному ГРИП (глубину резко изображаемого пространства). Чем больше открыта диафрагма, тем сильнее размывается всё, что не попадает в ГРИП.
Давайте я продемонстрирую Вам это на наглядном примере:
Фокус на этих фотографиях сделан на ближний к нам томат.Если посмотреть на первую и последнюю картинку, то очень отчётливо видно, что чем больше открыта диафрагма, тем меньше размер ГРИП (соответственно больше предметов на изображении будут размытыми). И наоборот — чем диафрагма закрыта сильнее, тем больше ГРИП (больше объектов будут резкими).
Именно поэтому этот режим используют практически все фуд фотографы — такой приём позволяет выделить определённый объект и размыть другие, таким образом, сделав акцент для зрителя на том, на что мы хотели обратить его внимание на фотографии.
⚠ Если Вы снимаете на телефон, то размытости фоновых предметов тоже можно добиться достаточно легко — для этого максимально близко снимайте главный объект, а всё остальное отодвиньте как можно дальше.
На этом заканчиваю, в следующей статье про фуд фото расскажу Вам про работу со светом и про подбор максимально выигрышных цветов для Ваших фотографий.
P.S. Я, конечно же, стараюсь рассказать о самых важных тонкостях фуд ремесла, но всё же не являюсь профессионалом, поэтому предлагаю вместе учиться этому у людей, которые достигли в этом определённых высот. Вот книга, которая понравилась мне своим содержанием и доступностью изложения материала — «Фуд-фотография. От теории к практике». Рекомендую для тех, кто действительно хочет познать фото-искусство!
Читать ознакомительный отрывок из книги Анастасии Зурабовой «Фуд-фотография. От теории к практике»
Купить электронную версию книги «Фуд-фотография. От теории к практике»
Друзья, хотите купить эту книгу со скидкой 20% ?! Тогда воспользуйтесь сервисом ePN CashBack. Подробная инструкция по работе с сервисом описана в статье «Как получить самый большой кэшбэк при покупках в интернете?»
Добавить комментарий