Фуд фото — изучаем азы фотографий с едой. Композиция, угол съёмки, работа с диафрагмой

фуд фото

С тех пор, как мы сняли свой первый рецепт прошло уже более 5 лет. С тех пор мы отсняли для наших читателей уже больше 100 рецептов полезных и вкусных блюд. В процессе нашей работы по съёмке процесса приготовления, а также уже готовых блюд мы многому научились. Но всё же мы ещё очень далеки от совершенства, поэтому постоянно находимся в процессе изучения новой информации по фуд фото. Сама по себе тема фуд фотографий очень увлекательна и многие ей интересуются.  Поэтому сегодня я хотел бы поделиться с Вами, дорогие друзья, некоторыми знаниями по этой теме, которые мы стараемся использовать в своей работе.


❗❗❗Дорогие друзья, подписывайтесь на наш ТЕЛЕГРАММ канал — там гораздо больше интересного материала, ежедневные публикации и возможность пообщаться с единомышленниками в комментариях 👉 Антон Монахов | Eat-right.ru


 

👆 В искусстве фуд фото очень много различных тонкостей и правил — есть, так сказать, общепринятые — те, на которых строится вообще всё искусство фотографии (не только с едой) — своеобразная база, которую должен знать любой, кто считает себя фотографом.

И первое, что я отношу к этой категории — это правильное построение композиции.

Существует несколько основополагающих правил построения композиции — «Принцип золотого сечения», «Правило треугольников» и «Правило золотой спирали». Давайте я расскажу несколько слов о каждом из этих принципов:

✅ «Принцип золотого сечения»

фуд фото

Постарайтесь при построении фуд фото расставлять предметы таким образом, чтобы их центры попадали как раз на эти точки и тогда результат Вы почувствуете сами.

✍ Есть облегчённая версия золотого сечения — принцип третей. По этому принципу картинка разделяется на 3 равные части по вертикали и на 3 по горизонтали. Благодаря этому образуются 9 равных прямоугольников. Расстановка основных предметов производится таким же образом, как и в золотом сечении — на точки пересечения линий или вдоль этих линий.

фуд фото

«Правило треугольников»

Это похоже на правило третей, но вместо сетки прямоугольников, мы делим кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две линии из других углов. Две меньшие линии встречают большую линию под прямым углом. Это делит кадр на ряд треугольников. Как и с правилом третей, мы используем линии и точки их пересечения, чтобы помочь расположить различные элементы в кадре.

фуд фото

«Правило золотой спирали»

Огромное количество шикарных фуд фото сделано по принципу золотой спирали — приглядитесь к ним, уверен, что теперь, когда Вы знаете о существовании этого принципа, Вы точно увидите там золотую спираль.

Но построение композиции не ограничивается только этими тремя базовыми принципами. Конечно же есть и другие приёмы, благодаря которым Ваша фотография становится произведением. Но это скорее более второстепенные моменты о которых знают и которыми пользуются немногие. Я расскажу Вам о двух таких приёмах:

✎ Первый — числовая гармония математика Леонарда Фибоначчи. Вот эта числовая линия — 1 1 2 3 5 8.  Правило построения такой последовательности простое — каждая следующая величина является суммой двух предыдущих. Эта система выражает информацию, заложенную в структуру всего живого согласно гармоническому развитию.  Если Вы будете расставлять предметы на Вашей будущей фуд фото согласно этой числовой структуры, то фотография будет более гармоничной и понятной для человеческого восприятия. Например тарелка с борщом, рядом хлебная корзинка с 3 пампушками, рядом одна ложка.

✎ Второй — группировка предметов в треугольники. Нет-нет, это не те треугольники, о которых мы говорили чуть выше. Это совсем другая история:) Это про то, чтобы расставлять предметы в группах так, чтобы линии, соединяющие их центры образовывали треугольник.

фуд фото

С построением композиции вроде разобрались!

⚠ Кстати, вот тот самый рецепт, который был самый первый на нашем блоге 5 лет назад — «Вкусный и полезный коктейль из льняной каши». Естественно, что тогда мы вообще ничего не знали о фуд фотографии…

Следующий важный момент для фуд фото — угол съемки.

Обычно фуд фотографы используют 4 основных угла съёмки — 0° (фронтально), 90° (сверху), 45° (средний наклон) и 10-20°. Кстати, если снимаете телефоном или простым фотоаппаратом — предпочтительно использовать съемку сверху — это позволит скрыть недостатки используемой техники.

фуд фото

Само-собой, что самым естественным для человеческого глаза и восприятия является угол в 45° — это именно тот угол, под каким мы видим еду, когда садимся за стол.

Он всё же каждую ситуацию стоит рассматривать индивидуально — например, маффины лучше фотографировать под углом 45°, сгруппировав их по нескольку штук — так будет видно и их толщину и фактурность верхней шапочки. Если снимать их сверху или фронтально, то красота этого блюда полностью не раскроется. А вот, например, пиццу лучше снимать сверху — именно так максимально раскроется каждый ингредиент.

Третий крайне важный аспект, который будет заключительным на сегодня — настройки фотоаппарата.

✍ Чаще всего в фуд фото используется режим «Приоритета диафрагмы»,он используется в 80% случаев. Обозначается он буквой А на Nikon и Av на Canon, на фотоаппаратах других марок обозначение может быть другим

Что же такое режим приоритета диафрагмы? В этом режиме мы говорим фотоаппарату насколько открыть диафрагму (лепестки в объективе). Обычно значения начинаются с наименьшего — это означает, что диафрагма максимально открыта и заканчивается наибольшим — диафрагма максимально закрыта.

В съёмке фуд фотографий значение диафрагмы означает, насколько сильна будет размытость предметов, которые не попадают в фокус или по-научному ГРИП (глубину резко изображаемого пространства). Чем больше открыта диафрагма, тем сильнее размывается всё, что не попадает в ГРИП.

Давайте я продемонстрирую Вам это на наглядном примере:

фуд фото

Фокус на этих фотографиях сделан на ближний к нам томат.Если посмотреть на первую и последнюю картинку, то очень отчётливо видно, что чем больше открыта диафрагма, тем меньше размер ГРИП (соответственно больше предметов на изображении будут размытыми). И наоборот — чем диафрагма закрыта сильнее, тем больше ГРИП (больше объектов будут резкими).

Именно поэтому этот режим используют практически все фуд фотографы — такой приём позволяет выделить определённый объект и размыть другие, таким образом, сделав акцент для зрителя на том, на что мы хотели обратить его внимание на фотографии.

Если Вы снимаете на телефон, то размытости фоновых предметов тоже можно добиться достаточно легко — для этого максимально близко снимайте главный объект, а всё остальное отодвиньте как можно дальше.

На этом заканчиваю, в следующей статье про фуд фото расскажу Вам про работу со светом и про подбор максимально выигрышных цветов для Ваших фотографий.


P.S. Я, конечно же, стараюсь рассказать о самых важных тонкостях фуд ремесла, но всё же не являюсь профессионалом, поэтому предлагаю вместе учиться этому у людей, которые достигли в этом определённых высот. Вот книга, которая понравилась мне своим содержанием и доступностью изложения материала — «Фуд-фотография. От теории к практике». Рекомендую для тех, кто действительно хочет познать фото-искусство!

Читать ознакомительный отрывок из книги Анастасии Зурабовой «Фуд-фотография. От теории к практике»

Купить электронную версию книги «Фуд-фотография. От теории к практике»

Друзья, хотите купить эту книгу со скидкой 20% ?! Тогда воспользуйтесь сервисом ePN CashBack. Подробная инструкция по работе с сервисом описана в статье «Как получить самый большой кэшбэк при покупках в интернете?» 


Комментарии

2 комментария на ««Фуд фото — изучаем азы фотографий с едой. Композиция, угол съёмки, работа с диафрагмой»»

  1. Аватар пользователя Анна
    Анна

    Фуд фотография — это очень модно. Знаю это непонаслышке, так как работаю в отрасли, где постоянно разыскивают фуд фотографов. Классная статья!

    1. Аватар пользователя Антон
      Антон

      Спасибо! Если не секрет, что за отрасль такая, где постоянно разыскивают фуд фотографов?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *